Мое сердце отдано с детства этой осенней хрупкой красоте. С тех пор, как я в пять лет увидела одинокую стылую грушу в мелких росистых каплях дождя, висящую на облетевшей ветке у бабушки с дедушкой на даче. Небо было густым и серым, а она - тёплая, золотисто-зелёная на этом бездонном, слоисто-сумеречном фоне. Я тронула ее ледяной бочок пальцами, груша сорвалась и упала в мягкую влажность листвы, устилавшей всю землю…
И вот эта пронзительная красота на грани умирания, этот волшебный неповторимый миг, когда надо наполниться ею до краев, потому что через мгновение ее не станет, с тех пор навсегда в моем сердце.
И ни один бархатный сезон на любом море не может для меня стать прекраснее осени в Санкт-Петербурге! А здесь она шедевральна!
Потому что северная трава не выгорает на солнце и остаётся изумрудной. И листья не усыхают от жары на ветках, как это бывает на юге, а влажными и живыми входят в свою золотую пору.
Потому что осенние цветы так невероятно нежны в своей полупрозрачности, и так беззащитны под ветром и холодными дождями… но нет никого более стойкого, чем они. И это сочувствие и желание защитить их угасающую прелесть тонко пронзает сердце… заставляя ещё больше любить Жизнь. Вместе с фиалковой тьмой будущих ночей, и временем, когда сон всего вокруг оставит нас один на один с собственной душой…